Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 70 Имени Героя Советского Союза Дмитрия Мирошниченко

350061, Краснодар, ул. им. Игнатова, 49 адрес

Тел/факс: 237-63-91телефон

п. Знаменский, ул. Светлая, 1В адрес

Тел/факс:991-16-54телефон

Email: school70@kubannet.ru mail

Горячая линия: +7-(928)-043-61-04 ывсвы

Вконтакте: https://vk.com/public203537016  

https://t.me/school70_krasnodar  1

1

Главное меню

1

1

Вход на сайт

Год педагога и наставника

 

1

Целевое обучение

1

Единое окно цифровой обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Электронные портфолио обучающихся

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Если говорить простыми словами, цифровое портфолио — это сборник всех достижений. 

Электронное портфолио позволяет:

Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Успехи учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:

  • учебной;
  • творческой;
  • спортивной;
  • общественной.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

Электронный дневник . Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

Инструкция по созданию электронного портфолио.

Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" sgo.rso23.ru/

Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" sgo.rso23.ru/ Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)

 

Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

 

Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

 

Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.

 

Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

Преимущества цифрового портфолио обучающегося

Несмотря на критику со стороны некоторых учителей и родителей, у цифрового портфолио много преимуществ:

  • Хорошая возможность анализировать учебное и профессиональное развитие школьника или студента.
  • Все награды и достижения будут надежно храниться и не потеряются. Потому что за годы обучения не все печатные дипломы могут сохраниться.
  • Общее место хранения наград и достижений упростит поиск нужного документа.
  • Цифровое портфолио  упростит процесс поступления в учебные заведения. Будущим студентам больше не надо приходить в приемную комиссию с целой кучей документов и сканировать их. А приемной комиссии проще просмотреть достижения абитуриента и составить о нем общий портрет.
  • Успехи, которые накапливает ученик, помогут родителям понять, в каком направлении развивается их ребенок, какие у него способности. 
  • Преподаватель сможет проанализировать и скорректировать образовательную траекторию для каждого ученика индивидуально, в зависимости от его способностей.
  • Сам ученик сможет проанализировать свои сильные стороны. Это поможет при выборе будущей профессии. А еще замотивирует на получение новых достижений для пополнения портфолио.
  • Возможность купить льготную путевку в детский лагерь. Например, лагеря «Артек» и «Орленок» предоставляют скидки победителям олимпиад.

Какая информация будет в цифровом портфолио

В цифровое портфолио школьника будут вносить достижения из разных областей. В него будут входить:

  • дипломы победителя и призера Всероссийских олимпиад и олимпиад, включенных в перечень Министерства просвещения;
  • победы в конкурсах регионального и федерального уровней;
  • участие в чемпионатах WorldSkills;
  • участие в научных конференциях, публикации в периодических изданиях;
  • спортивные достижения;
  • участие в официальных волонтерских движениях;
  • участие в разных мероприятиях и другие внеурочные успехи;
  • рекомендательные письма педагогов и руководителей проектов, отзывы научных руководителей.

 

Безопасность хранения данных в цифровом портфолио

Цифровое портфолио школьника разработано на федеральном уровне. Это обеспечивает надежную защиту данных. Вся информация в базе будет деперсонифицирована. Похожая система хранения данных есть на Госуслугах. Там она хорошо себя зарекомендовала.

Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для отдельных организаций. Например, университетам и школам. И то, только тем, которые одобрит ребенок или родитель.

 

Достижения учеников и школы можно посмотреть во вкладке "О нас"